План профориентационной работы МАОУ СОШ24 на 2024-2025 учебный год
(Основной уровень профориентационного минимума)
Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее ГПС) обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
- построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6- 7, 8-9 и 10-11 классы);
- разработка плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
- формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программы ДПО (повышения квалификации);
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты основного уровня:
- для обучающихся 6-11 классов – развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
- для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ;
- для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений
- диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
- для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.
По результатам участия во всех мероприятиях для обучающегося МАОУ СОШ 24 формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.
Направления деятельности |
Форма работы Содержание |
Часы |
Ответственные |
Сроки проведения |
||
Урочная деятельность |
||||||
Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. |
Используется интерактивный сервис КИК (в рамках Проекта «Билет в будущее») или другие программы |
9 часов |
|
В течение года |
||
Внеурочная деятельность |
||||||
Профориентационная диагностика склонностей, диагностика ГПС |
Диагностический конструктор (2 этапа): Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя» Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю» |
34 часа |
|
В течение года, 1 час в неделю |
||
Профориентационные уроки |
Онлайн-уроки «Шоу профессий» Онлайн-уроки на платформе «Билет в будущее» |
|||||
Образовательные и профориентационные выставки |
Профориентационные выставки на платформе Профориентационные вы-ставки MAXIMUM Education |
|||||
Экскурсии на предприятия и в организации |
Экскурсии, очные и онлайн на предприятия и в организации ВО и СПО г.Калининрада и области. |
|||||
Воспитательная работа |
||||||
Профпробы |
Профессиональные пробы на базе профессиональных образовательных учреждений г.Калининграда и области, а также на базе Платформы «Билет в будущее» |
12 часов |
|
В течение года |
||
Конкурсы профориентационной направленности |
Мероприятия площадки на базе платформы «Билет в будущее» Конкурсы из плана воспитательной работы МАОУСОШ 24 |
|||||
Экскурсии в организации ВО и СПО и на производство (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализация проекта Россия – страна возможностей» |
Экскурсии в образовательные организации ВО или СПО, на производство |
|||||
Дополнительное образование |
||||||
Ознакомительные занятия |
Выбор и посещение ознакомительных занятий в рамках ДО МАОУ СОШ 24 с учетом склонностей и образовательных потребностей учащегося |
3 часа |
|
В течение 1 полугодияя |
||
Взаимодействие с родителями |
||||||
Тематические родительские собрания |
Ознакомительное родительское собрание в начале года и/или итоговое во II полугодии |
от 2 часов |
Зам директора по УВР, педагоги-психологи |
|