Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 24
г.Калиниград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    ...

    Социальный педагог

    Триханова Наталья Геннадьевна.
    Триханова Наталья Геннадьевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.


    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

      Основные направления работы

      • диагностическая работа;
      • коррекционно-развивающая работа;
      • консультативно-просветительская работа.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • обучающимся
      • родителям
      • педагогам

      ...

      Целью психологической помощи в лицее является:

      • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      организовать эффективный процесс обучения;
      построить взаимоотношения с учащимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
      осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагог-психолог

      Федерякина Александра Леонидовна.
      Федерякина Александра Леонидовна
      Фещенко Анна Алексеевна.
      Фещенко Анна Алексеевна

      Служба школьной медиации

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

       Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • выявляет «дефициты социализации» у детей и подростков;
      • оценивает психолого-педагогический статус детей группы риска;
      • простраивает стратегию психологического сопровождения;
      • разрабатывает профилактические маршруты

      ...

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Каждый человек имеет право высказать свое мнение, поэтому перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

      3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы или психологом.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Должность Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.

      Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Калининградской области от 22.04.2019 № 279 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Калининградской области».

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Калининградской области;

      • Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Калининградской области;

      • Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

      Уполномоченный по правам ребёнка в КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

      Куда обращаться в кризисной ситуации?

      Учреждения здравоохранения, оказывающие информационную, профилактическую, лечебно-реабилитационную помощь лицам, находящимся в кризисной ситуации, а также их семьям

      Наименование учреждения

      Адрес

      Телефон

      Формы оказываемой помощи

      Областная психиатрическая больница № 2

      г. Калининград, п. прибрежный, ул. Заводская, 13

      73-94-48 (приемная)

      73-04-75 (зам.глав.врача)

      73-93-02 (детское и подростковое отделение)

      Стационарная помощь детям и подросткам, находящимся в зависимости: лечебно-диагностическое направление, коррекционная, реабилитационная работа на основе био-психо-социальной модели

      Областная наркологическая больница

      г. Калининград, ул. Барнаульская, 28

      53-12-27 (приемная глав.врача)

      46-29-42 (психологи, психотерапевты)

      Индивидуальные психологические, психотерапевтические консультации; прием психиатра; групповая реабилитационная работа с зависимыми, находящимися в ремиссии; группы взаимопомощи; групповая работа с созависимыми.

      Центр по профилактике и борьбе со СПИД

      г. Калининград, ул. Желябова,6/8

      21-96-03 (регистратура)

      95-79-57 (психологи)

      Информационная помощь, индивидуальные психологические, психотерапевтические консультации, группы взаимопомощи ВИЧинфицированных зависимых, находящихся в ремиссии.

      Ценрт медицинской профилактики

      г. Калининград, Литовский вал, 64-А

      46-72-71 (приемная)

      46-95-87 (телефон доверия)

      53-63-34 (студия психотерапии семейных отношений

      Информационная помощь, психотерапевтические консультации с пациентами, находящимися в доклинической стадии зависимости.

      Центр планирования семьи и репродукции

      г. Калининград, ул. Комсомольская, 36-А

      21-05-32 (молодежный центр)

      Информационная помощь.

      Образовательные учреждения, оказывающие информационную,

      профилактическую лечебно-реабилитационную помощь детям и подросткам

      Наименование учреждения

      Адрес

      Телефон

      Формы оказываемой помощи

      Областной Центр диагностики и консультирования детей и подростков

      г. Калининград, ул. Гостиная, 7

      93-42-91

      Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям от 1 года до 18 лет;

      Подбор индивидуальной программы обучения и сопровождения ребенка. Областная психолого-медико-педагогическая комиссия.

      Областной Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних

      г. Калининград, ул. Фурманова, 9/13

      58-50-17

      58-50-15

      59-51-19

      Психолого-медико-педагогическая помощь детям и подросткам, злоупотребляющим психоактивными веществами.

      Стационар, обучение по школьной программе.

      МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

      г. Калининград, ул. Чапаева, 34-А

      п. Прегольский, 19 (стационар)

      21-98-18

      21-48-28

      Профориетация подростков (консультации, индивидуальная и групповая работа).

      Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми потребностями.

      Индивидуальная и групповая работа с детьми и родителями.

      Центр психолого- медико-социального сопровождения «Доверие»

      г. Гурьевск, ул. Фабричная, 7

      74-14-47

      Сопровождение детей с трудностями в адаптации.

      Направление деятельности:

      - психопрофилактическая и психокоррекционная работа среди детей, родителей и педагогов района.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике