Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 24
г.Калиниград
  • Профориентационная работа

    План профориентационной работы МАОУ СОШ24 на 2024-2025 учебный год

    (Основной уровень профориентационного минимума)

    Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее ГПС) обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.

    Задачи основного уровня:

    • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
    • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6- 7, 8-9 и 10-11 классы);
    • разработка плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
    • выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
    • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению    образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
    • формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
    • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программы ДПО (повышения квалификации);
    • повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

    Планируемые результаты основного уровня:

    • для обучающихся 6-11 классов – развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
    • для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ;
    • для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений
    • диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
    • для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.

    По результатам участия во всех мероприятиях для обучающегося МАОУ СОШ 24 формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории.

    Направления деятельности

    Форма работы

    Содержание

    Часы

    Ответственные

    Сроки проведения

    Урочная деятельность

    Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.      

    Используется интерактивный сервис КИК (в рамках Проекта «Билет в будущее») или другие программы

    9

    часов

    • Зам. директора по УВР
    • Учителя -предметники

    В течение года

    Внеурочная деятельность

    Профориентационная диагностика склонностей, диагностика ГПС

    Диагностический конструктор (2 этапа):

    Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя»

    Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю»

    34 часа

    • Педагоги-навигаторы

    В течение года, 1 час в неделю

    Профориентационные уроки

    Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    Онлайн-уроки на платформе «Билет в будущее»

    Образовательные и профориентационные  выставки

    Профориентационные выставки  на платформе

    Профориентационные вы-ставки  MAXIMUM Education

    Экскурсии на предприятия и в организации

    Экскурсии, очные и онлайн на предприятия и в организации ВО и СПО г.Калининрада и области.

    Воспитательная работа

    Профпробы

    Профессиональные пробы на базе профессиональных образовательных учреждений г.Калининграда и области, а также на базе Платформы «Билет в будущее»

    12 часов

    • Заместитель директора по УВР,
    • педагоги-навигаторы

    В течение года

    Конкурсы профориентационной направленности

    Мероприятия площадки на базе платформы «Билет в будущее»

    Конкурсы из плана воспитательной работы МАОУСОШ 24 

    Экскурсии в организации ВО и СПО и на производство (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализация проекта Россия – страна возможностей»

    Экскурсии в образовательные организации ВО или СПО, на производство

    Дополнительное образование

    Ознакомительные занятия

    Выбор и посещение ознакомительных занятий в рамках ДО МАОУ СОШ 24 с учетом склонностей и образовательных потребностей учащегося

    3 часа

    • Педагоги-навигаторы,
    • педагоги дополнительного образования

    В течение 1 полугодияя

    Взаимодействие с родителями

    Тематические родительские собрания

    Ознакомительное родительское собрание в начале года и/или итоговое во II полугодии

    от 2 часов

    Зам директора по УВР, педагоги-психологи

    • Начало 1 четверти
    • 4 четверть

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике